[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Самодельные модельки » Летающие модели » Изготовление жестких крыльев из пенопласта для самолетов
Изготовление жестких крыльев из пенопласта для самолетов
_b_a_r_s_Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 18:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Изготовление жестких крыльев из пенопласта
для моделей самолетов с бальзовой обшивкой.

Прежде всего - о выборе материала для вырезки наполнителя крыльев. Вполне подойдет пенопласт ПСВ-65. Строительные плиты из этого материала удобны в работе благодаря большим размерам. Но лучше найти подходящие по габаритам куски упаковочного мелкозернистого пенопласта. Точность и качество поверхности получаемых из него заготовок окажутся ощутимо выше (по сравнению со строительным, для упаковочного характерна гораздо более высокая однородность структуры и плотности). При необходимости заготовку требуемых габаритов можно собрать из нескольких подогнанных друг к другу отдельных кусков хорошего пенопласта. Здесь важно помнить, что впоследствии весь блок будет формоваться с помощью термолобзика, и клеевые швы не должны препятствовать этому процессу. Наверное, единственным клеем, который можно признать пригодным для данной задачи - это разжиженный ПВА (он после высыхания весьма термопластичен). Но лучший вариант - использование легкого, не имеющего различимых пор даже на чистом срезе, цветного пенопласта иностранного производства, плиты из которого поступают в продажу в моделистские магазины. Этот всем хорош, кроме его дороговизны.

Следующий немаловажный момент, - чем резать пенопласт. Хорошие результаты дает термолобзик, оборудованным нихромовой "струной" толщиной 0,5-0,6 мм. Натяжка режущего элемента на раме, похожей по типу на лучковую пилу, обеспечивается при помощи резинового жгута. Температура накала подбирается каждый раз под конкретный сорт пенопласта. В большинстве случаев "струна" должна оставаться темной или у нее может присутствовать едва видимое свечение. При таких режимах во время резки, средняя часть струны ненамного (примерно на 10-15 мм) отстает от участков, выходящих за пределы пенопластовой заготовки. Прогиб линии контура по толщине профиля в средней части консоли получается весьма небольшим. Он легко устраняется при подшкуривании полученной детали. При этом с поверхности детали удаляются и тонкие волоски (кстати, - наличие таких волосков, тянущихся за лобзиком на выходе из обрабатываемого блока является признаком правильно подобранной температуры накала "струны").

Контуры шаблонов профиля крыла для вырезания консолей рекомендуется сделать идентичными теоретическому профилю, без поправок на толщину обшивки. Названные технологические приемы позволяют получить наполнитель консоли, готовый к обшивке бальзовым шпоном и заниженный по толщине как раз примерно на толщину шпона (1,5 мм).

Предварительная операция - нарезка из кусков пенопласта четырех блоков с габаритами, равными размаху консоли крыла и его хорде (все с припуском по 10 мм). Задача - выровнять все стороны, обеспечив при этом параллельность граней и прямоугольность всех углов. Высота блоков должна быть равна примерно двум строительным высотам профиля. Далее к соответствующим торцам блоков прикрепляются шаблоны (с помощью двух-трех шпилек длиной по 40 мм каждый). Традиционно шаблоны изготавливают из металлических пластин. Однако можно уверенно рекомендовать выпиливать их из обычной фанеры толщиной 2-3 мм. Необходимо лишь тщательно зачистить мелкозернистой шкуркой торцевые поверхности шаблонов и затем натереть их мягким простым карандашом.

Перед оклейкой вырезанные элементы наполнителя, как уже говорилось, зачищают и выравнивают наждачной бумагой зернистостью 180-200, наклеенной на подшкурники. Длина последних должна быть не меньше размаха консоли крыла. Листы бальзы склеивают так, чтобы габариты обшивочной заготовки превышали размеры пенопластовой детали на 3-5 мм. Готовые панели обшивки приклеиваются на ПВА. При этом клей предварительно разводится водкой в пропорции 1:1 и наносится только на пенопластовое ядро. Предварительно вклеиваются лонжеронные элементы, переднюю и заднюю кромки. Положив на клею с обеих сторон бальзовую обшивку, и прижав ее соответствующими остатками (обрезками) от пенопластовых блоков, поверх всего полученного "бутерброда" кладут ровную доску. На ней равномерно размещают груз (например, наполненные водой трехлитровые банки, или полотняные мешки с песком). Сушка обшитых консолей длится примерно 10 часов, хотя лучше не спешить и подождать целые сутки. Потом можно обрабатывать припуски и подгонять законцовки. За этим следует монтаж мелких деталей и сборка консолей в единые крылья.

Отделка поверхностей проводится по общепринятой методике. Единственное предупреждение: легкие пенопласты крайне чувствительны к нитрорастворителям. Даже воздействие паров этих жидкостей может вызвать появление громадных "каверн". Поэтому нитросоставы здесь лучше не использовать. Хотя ПВА и создает пленку, практически непроницаемую для нитрорастворителей, гарантировать, что клей лежит слоем достаточной толщины на всех поверхностях пенопласта, нельзя. А вот длинноволокнистая бумага на паркетном лаке или любые современные термопленки для отделки крыльев подойдут "без вопросов".
 
Форум » Самодельные модельки » Летающие модели » Изготовление жестких крыльев из пенопласта для самолетов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


При использовании материалов с данного сайта, обязательна ссылка на сайт За материалы, размещённые пользователями на сайте администрация ответственности не несёт!
vce-sam.ucoz.ru © 2024