Меню сайта

Категории раздела

Авто самоделки
Электроника
Компьютерные самоделки
охотник-рыболов
Сад и огород
Увлекательная химия
ножи
Подарки и сувениры своими руками
Онлайн ТВ
Компьютерные советы
Discovery
книги
программы

Дизайны квартир фото

Форма входа


Главная » Файлы » Электроника

устройство для проверки электронных спидометров
26.03.2013, 20:18

Во многих современных автомобилях, таких как «ГАЗель» (ГАЗ 2705, 33021), «Волга», КРАЗ и дру-гих используются электронные спидометры с ми-кроамперметром и шаговым двигателем. Такие спидометры работают в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке пере-дач. При движении автомобиля датчик приво-дится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вы-рабатывается шесть импульсов электрического то-ка. Эти импульсы поступают в схему спидометра. Индикатором скорости в спидометре является микроамперметр. Кроме того, усиленные импуль-сы от датчика подаются на шаговый электродвига-тель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

Согласно технической документации, с которой можно ознакомиться в [1], для проверки исправ-ности такого спидометра необходимо с генерато-ра сигналов Г5-54 подать на вход подключения к спидометру датчика Холла импульсы прямоуголь-ной формы положительной полярности амплиту-дой 6...7 В, длительностью 200...250 мкс и часто-той 100...200 Гц.

Если же пользователю или слесарю автопарка не важна высокая точность проверки показаний спидометров, а необходимо лишь иногда прове-рять их работоспособность, то с этой задачей мо-жет легко справиться предлагаемая автором кон-струкция простого генератора прямоугольных импульсов



Принципиальная электрическая схема генератора показана на р=-". .-. Он собран на микросхеме универсального таймера 555. Схема включения типовая. Номиналы элементов С2, 82 — R4 подобраны таким образом, чтобы получить на выходе менее частотой 100...200 Гц. Требуемую частоту импульсов собранного генератора отрегулировать подстроечным резистором R3. Схема рассчитана на использование с напряжением бортовой сети 12 В. Если же напряжение бортовой схем автомобиля составляет 24 В (например, в КРАЗ}, то схему необходима дополнить интегральным стабилизатором DA2, включив его в разрыв цепи питания так, как показано на схеме пунктиром.

Конструкция и детали

Все элементы схемы собраны на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита размерами 30х20 мм. Чертеж печатной платы и схема расположения элементов lloKBsBHbl на рис.2. Для удобства повторения чертеж показан со стороны фольги. Особых требований к ним не предъявляется. К точкам ХТ1-ХТЗ припаивают проводники, на другом конце которых устанавливают разъем, аналогичный разъему подключения датчика Холла. На этот разъем выведены все необходимые для работы генератора цепи: плюс/минус питания и вход спидометра. Печатную плату устанавливают в подходящем электрически изолированном корпусе. Автор использовал для этой цели отрезок пластикового кабельного короба сечением 25х1 6 мм.

Сборка, наладка и использование Правильно собранный генератор в наладке не нуждается. Следует обратить внимания выводов разъема, так как при случайном попадании питающего



напряжения на выход генератора он выйдет из строя.

устройство подключают вместо датчика Холла и подстроечным резистором R3 добиваются желаемого показания спидометра, например 60 км/ч. Если диапазона регулирования окажется недостаточно, то для увеличения граничной частоты генератора следует уменьшить сопротивления резистора R4,а для ее уменьшения-увеличить
Категория: Электроника | Добавил: _b_a_r_s_ | Теги: устройство для проверки электронных
Просмотров: 2611 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1

Поиск

Кнопка сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

При использовании материалов с данного сайта, обязательна ссылка на сайт За материалы, размещённые пользователями на сайте администрация ответственности не несёт!
vce-sam.ucoz.ru © 2024